Доступная среда

О специально оборудованных учебных кабинетах
Логопедический кабинет
    Адрес:
    пр. Дзержинского, 59,1; ул. Трикотажная, 39
    Количество:
    3

    Логопедический кабинет (1 корпус)

    Логопедический кабинет (1 корпус)


    Логопедический кабинет (2 корпус)

    Логопедический кабинет (2 корпус)



Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Комната психологической разгрузки
    Адрес:
    ул. Трикотажная, 39
    Количество:
    1

    Комната психологической разгрузки

    Комната психологической разгрузки



О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Методический кабинет
    Адрес:
    ул. Трикотажная, 39
    Количество мест:
    12

    Отдельного помещения под библиотеку в ДОУ нет. Вся необходимая литература находится в методическом кабинете и в литературных уголках в каждой группе

    Отдельного помещения под библиотеку в ДОУ нет. Вся необходимая литература находится в методическом кабинете и в литературных уголках в каждой группе



Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Спортивно-музыкальный и спортивный залы
    Адрес:
    пр. Дзержинского, 59/1; ул. Трикотажная, 39
    Описание:
    Спортивный и спортивно-музыкальные залы предназначены для проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных праздников и развлечений. Залы не предназначены для посещения маломобильными группами населения, условно доступны для категории О, С, У. Доступны для детей с тяжелыми нарушениями речи.

    Спортивный зал (2 корпус)

    Спортивный зал (2 корпус)


    спортивно-музыкальный зал (1 корпус)

    спортивно-музыкальный зал (1 корпус)



О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

О специальных условиях питания

    В ДОУ организовано четырехразовое питание на основе рекомендованного «Сборника рецептур блюд и кулинарных изделий для питания детей в дошкольных организациях». Питание детей в ДОУ удовлетворяет физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии и осуществляется согласно разработанному 10-дневному меню. Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют санитарно-эпидемиологические заключения в соответствии с санитарными правилами. Качество продуктов проверяет кладовщик. Выдача готовой пищи разрешается только после снятия пробы медицинским работником и оценки бракеражной комиссией вкусовых качеств, готовности блюд с обязательной отметкой в бракеражном журнале готовых блюд. Приготовление пищи осуществляют квалифицированные повара. Контроль за организацией питания и соблюдением санитарно-гигиенических требований на пищеблоке и в группах осущеествляется специалистами ДОУ, членами бракеражной комиссии.

    Для воспитанников с ОВЗ, в соответствии с приказом ГУО мэрии города Новосибирска от 16.09.2015 № 919-од "Об организации питания детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в муниципальных учреждениях образования города Новосибирска", организовано бесплатное питание.



О специальных условиях охраны здоровья

    Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

    Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется врачом-педиатром, которая работает в детском саду по вторникам и пятницам и осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направления к врачам узких специальностей, а также на прививки.

    Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора, процедурного кабинета.

    Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям: аппарат «Здоровья», ингалятор «Диссоник», лампа «Соллюкс», массажер «Бионик», динамометр, весы медицинские; имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха, аэрофитоионизатор.

    В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

    · проведение профилактических осмотров;

    · мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

    · осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

    · обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

    · осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

    · осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

    Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (СанПиН 1.2.3685-21) . Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

    В Учреждении имеются спортивный зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.

    Согласно СанПиН 1.2.3685-21 разрабатывается:

    режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
    составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.

    В детском саду проводятся: утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

    Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.



О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Доступ сотрудников к информационно-телекоммуникационной сети Интернет в учреждении осуществляется с персональных компьютеров, подключенных к сети Интернет.

    Воспитанники, в том числе и дети с ОВЗ, доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет не имеют.



Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ д/с № 105 Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистами. Самостоятельный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - воспитанники ДОУ не имеют, специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ - нет. Одним из важных направлений в деятельности МБДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). В свободном доступе для детей в МБДОУ компьютеров не имеется. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог МБДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач. Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: повысить эффективность образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность; использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе; сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями. В МБДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором установлена версия для слабовидящих. На сайте располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. На сайте МБДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – самообследование МБДОУ, документы, регламентирующие работу детского сада. МБДОУ имеет доступ к сети Интернет. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского (версия для слабовидящих) Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников. Свободный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ - не имеется. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

    О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

      В организации нет наличии СПЕЦИАЛЬНЫХ технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В образовательном процессе, в том числе для обучающихся с ОВЗ, используются проектор, копиры, музыкальный центр, принтеры, мониторы, многофункциональные устройства.



    Cписок ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    Леденева Любовь Васильевна

    Документы образовательной организации

    Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов