Доступная среда

О специально оборудованных учебных кабинетах
Логопедический кабинет
    Адрес:
    пр. Дзержинского, 59,1; ул. Трикотажная, 39
    Количество:
    3

    Логопедический кабинет (1 корпус)

    Логопедический кабинет (1 корпус)


    Логопедический кабинет (2 корпус)

    Логопедический кабинет (2 корпус)



Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Комната психологической разгрузки
    Адрес:
    ул. Трикотажная, 39
    Количество:
    1

    Комната психологической разгрузки

    Комната психологической разгрузки



О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Методический кабинет
    Адрес:
    ул. Трикотажная, 39
    Количество мест:
    12

    Отдельного помещения под библиотеку в ДОУ нет. Вся необходимая литература находится в методическом кабинете и в литературных уголках в каждой группе

    Отдельного помещения под библиотеку в ДОУ нет. Вся необходимая литература находится в методическом кабинете и в литературных уголках в каждой группе



Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Спортивно-музыкальный и спортивный залы
    Адрес:
    пр. Дзержинского, 59/1; ул. Трикотажная, 39
    Описание:
    Спортивный и спортивно-музыкальные залы предназначены для проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных праздников и развлечений. Залы не предназначены для посещения маломобильными группами населения, условно доступны для категории О, С, У. Доступны для детей с тяжелыми нарушениями речи.

    Спортивный зал (2 корпус)

    Спортивный зал (2 корпус)


    спортивно-музыкальный зал (1 корпус)

    спортивно-музыкальный зал (1 корпус)



О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

О специальных условиях питания

О специальных условиях охраны здоровья

    Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

    Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется врачом-педиатром, которая работает в детском саду по вторникам и пятницам и осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направления к врачам узких специальностей, а также на прививки.

    Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора, процедурного кабинета.

    Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям: аппарат «Здоровья», ингалятор «Диссоник», лампа «Соллюкс», массажер «Бионик», динамометр, весы медицинские; имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха, аэрофитоионизатор.

    В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

    · проведение профилактических осмотров;

    · мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

    · осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

    · обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

    · осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

    · осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

    Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

    В Учреждении имеются спортивный зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.

    Согласно СанПиН 2.3/2.4.3590-20 разрабатывается:

    режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
    составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.

    В детском саду проводятся: утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

    Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.



О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Воспитанники с ОВЗ не имеют доступа



Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МКДОУ д/с № 105 Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистами. Самостоятельный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - воспитанники ДОУ не имеют, специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ - нет. Одним из важных направлений в деятельности МКДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). В свободном доступе для детей в МКДОУ компьютеров не имеется. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог МКДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач. Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: повысить эффективность образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность; использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе; сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями. В МКДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором установлена версия для слабовидящих. На сайте располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. На сайте МКДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – самообследование МКДОУ, документы, регламентирующие работу детского сада. МКДОУ имеет доступ к сети Интернет. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского (версия для слабовидящих) Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников. Свободный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ - не имеется. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

    О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
      Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

    О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

    Cписок ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    Леденева Любовь Васильевна
      Должность:
      заместитель заведующего по АХЧ
      Телефон:
      E-mail:

    Документы образовательной организации

    Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов